Транспорт

Автомобильный транспорт

В 2008 году перевозки пассажиров в соответствии с прогнозом должны составить 98,7% автомобильным транспортом и 83,8 — электротранспортом в оценке 2007 года. Снижение объема, обусловлено вступлением в силу Закона «О государственных, социальных льготах, правах и гарантиях для категорий отдельных граждан», по которому около 60 тысяч жителей города, перестали пользоваться льготой в оплате проезда общественным транспортом.
Автовокзал г.Бобруйска — филиал республиканского унитарного Могилевского автотранспортного предприятия «Автовокзал г.Могилева» — построен в 1987 году. К проведению республиканского фестиваля «Дажынкi-2006» был реконструирован. Ежемесячный оборот пассажиров превышает 70 тысяч человек. Прямыми автобусными рейсами город связан с Москвой, Минском, Могилевом, Витебском, Оршей и другими регионами нашей страны и России. Растет количество автобусов и легковых автомобилей в личной собственности, используемых, как такси (их доля перевозок пассажиров составляет 15%). Количество автобусов индивидуальных предпринимателей, работающих на городских перевозках пассажиров, составляет более ____ единиц. Ежемесячно они перевозят более 700 тысяч пассажиров.
Республиканское унитарное дочернее Бобруйское автотранспортное предприятие «Автобусный парк № 2» — осуществляет автобусные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, кроме этого осуществляются разовые поездки по договорам. На 1.01.2008 г. в автопарке числится 139 единиц транспорта, из них автобусов — 128. Общая площадь предприятия — 6,6875га, численность работающих — 535 человек. Ежедневно проводится предрейсовый медосмотр водителей. 1 января 1972 года автопарк был переименован в Автоколонну № 2442. 30 апреля 1987 года в Автобусный парк № 2. А с 1 января 2004 года в РУДБАП «Автобусный парк № 2.
История автопарка начинается с 1930 года Бобруйской конторы Союзтранс. С 1932 года вводится такой показатель деятельности предприятия как тонна и пассажирокилометр.
Начинают развиваться пассажирские перевозки. В 1938 году контора переименовывается в Облтранс, и подчиняется Наркомату коммунального хозяйства БССР. До 1939 года контора осуществляла грузовые перевозки на лошадях и пассажирские перевозки на автобусах. До войны в конторе насчитывалось 68 автомобилей, в том числе грузовых — 49 единиц, из них ГАЗ-42 — 5 единиц, ЗИЛ-21 — 10 единиц, ЯГ-65 — 13 единиц,ЗИС-5 — 15 единиц, ГАЗ АА — 6 единиц. Автобусов — 19 единиц, из них ГАЗ ОЗ-ЗО-11 единиц, ЗИС-16 — 3 единицы, ЗИС-8 — 4 единицы, ЯГ-5 — 1 единица. В конторе имелись 2 токарных станка, сверлильный, наждачный и вулканизационный аппараты, компрессор и бензоколонка.
В 1944 году была организована автотранспортная контора Наркомата автомобильного транспорта БССР. В первые послевоенные годы автопарк пополнялся в основном на счет трофейных автомобилей. За короткий период силами коллектива были обновлены цеха. На 1 января 1945 года в парке насчитывалось уже 12 автомобилей, из них: грузовых — 6 единиц и 6 автобусов, численность работающих — 27 человек, из них 16 рабочих и 11 служащих. За 1945 год перевезено грузов — 4497 тонн, пассажирооборот — 433041 пассажирокилометров. В 1949 году в городе появляются такси (М-20 «Победа») — 10 единиц.
За 1950 год было перевезено — 1939800 пассажиров. Автобусный парк обслуживал — 22 маршрута, из них — 8 иногородних. Общая протяженность маршрутов — 924 км., из ни42 иногородних. За период с 1951-55 г. парк продолжал пополняться автобусами отечественного производства ЗИЛ-155 и ГАЗ-651. В 1954 году для улучшения качества перевозок грузовой транспорт выделяется в отдельную транспортную контору.
В 1956 г. поступили автобусы марки ЗИЛ-127 с мягкими посадочными местами, что позволило открыть маршрут Бобруйск-Москва. В 1958 году в парк поступают автобусы марки ПАЗ-158. В этом же году на внутригородских маршрутах была введена единая цена на билет, независимая от протяженности поездки пассажира. В 1959 году автотранспортная контора была разделена на два парка: автобусный и таксомоторный.
Автопарк становится самостоятельной единицей, ремонтная база состояла из одной мастерской, она не могла вместить всех, требующих ремонта автобусов, поэтому в основном ремонт проводился на открытой площадке. В 1970 году была завершена реконструкция автопарка. Зона ТА-2 на 6 машино-мест с дополнительными помещениями, промышленным складом, профилакторием ЕА на 3 машино-места, контрольно-пропускным пунктом и административным корпусом.
На начало 1966 года списочная численность автобусов уже составляла 174 единицы, среди них были: РАФы, ПАЗы, ЛИАЗы, ЛАЗы, и ЗИЛы.
С 1966 по 1976 год численность автобусов в автопарке выросла уже более, чем в полтора раза и составляла уже — 242 единицы, следовательно, увеличивается и количество автобусных перевозок. Организуется обслуживание туристических маршрутов. Автобусы предоставляются по договорам для обслуживания предприятий и организаций города. Во втором квартале 1971 года введена в строй механизированная мойка автобусов. В 1974 году построена новая ремонтная мастерская на 13 машино-мест, общей площадью 2940,84 кв.м. Оборудованы типовые помещения для ремонта электрооборудования, аккумуляторов, шино- монтаж, токарное, моторное, агрегатное помещение и др.
Расширилась сеть маршрутов, в 1978 году автопарк уже обслуживал 74 маршрута, общей протяженность — 6074,5 км., из них 16 — городских общей протяженностью — 126,4км., пригородных — 30, общей протяженностью — 875,3 км., и междугородних — 28, общей протяженностью 5072,8 км. Численность работников автопарка составляла — 947 человек. Междугородние маршруты связывали город Бобруйск с Москвой, Киевом, Николаевым, с областными центрами Беларуси.

Республиканское унитарное дочернее Бобруйское автотранспортное предприятие «Грузовой автомобильный парк № 1» — 1 января 1999 года на базе слияния двух автомобильных парков ГАП № 11 и ГАП № 13 ( в районе Форштадта), начало деятельности которых исчисляется соответственно с 1945 и 1960 г.г.был создан ГАП № 1.
Предоставляемые услуги: автоперевозки продовольственных товаров, промышленных и сыпучих материалов автомобилями от 2-х до 24-х тонн; ремонт и техобслуживание грузовых и легковых автомобилей, услуги платной автостоянки по хранению легковых автомобилей; услуги по государственному ежегодному техосмотру.

Унитарное коммунальное производственное предприятие «Бобруйское троллейбусное управление» - Строительство троллейбусного парка началось в 1974 году. Заказчик — ПО «Бобруйскшина». В 1978 году были сданы в эксплуатацию ДЭПО, 2 подстанции, административный корпус, склад ГСМ, 17 км. троллейбусных линий и диспетчерский пункт «Еловики». 30 августа 1978 года состоялся торжественный пуск первого троллейбуса. Всесоюзая газета «Труд» от 3 сентября 1978 года опубликовала статью, посвященную этому событию «Первый троллейбус».
Бобруйское троллейбусное управление, как предприятие официально начала функционировать 2 октября 1978 года. Троллейбусный парк насчитывал 28 единиц техники, число рабочих и служащих на тот момент было 189 человек. Начальник троллейбусного управления — Середа П. И. Для работы непосредственно на транспорте были задействованы водители из Минска, Могилева, Брянска и др.
В 1978 году был один маршрут ( ПО «Бобруйскшина» — ул.Дзержинского), на линию ежедневно выходило 16-18 троллейбусов. За период с октября по декабрь было перевезено 2 млн.925 пассажиров. Доходы составили 148 тыс. рублей.
В 1980 году была введена новая линия до станции Бобруйск. 27 января 1981 года троллейбусное управление возглавил Ткаченко А. Н. В 1983 году парк троллейбусов вырос до 54 единицы. В 2000 году были открыты маршруты до 5 и 6 микрорайонов. В 2003 году открыт маршрут по ул. Сикорского-Еловики. В перспективе: закупка трех троллейбусов и открытие линий — ул. Гагарина-Ульяновская-Шевченко-Крылова- станция Бобруйск и до Ледового дворца.
Общая площадь троллейбусного управления — 9,6053 га., среднесписочная численность на 1.01.2008 г. 325 человек, в том числе водителей троллейбусов — 120 человек. В течении 2007 года перевезено 29 500 тыс.пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что основную нагрузку по перевозке пассажиров в городе несет УКПП «Бобруйское троллейбусное управление».
Основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, наряду с автомобильным, несет и железнодорожный транспорт. Совершим небольшую экскурсию в историю железных дорог.

Назад